Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

   

Из чего складывается сумма в платежке?

плата за услуги ЖКХ складывается из трех основных составляющих:

1. Оплата коммунальных услуг: отопление, горячее и холодного водоснабжение, канализация (водоотведение), электроснабжение, газоснабжение,

2. Расходы на содержание и ремонт жилых помещений (в т.ч. на услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему ремонту общего имущества в МКД) : жилищные туслуги, включая вывоз и захоронение твердых бытовых отходов, содержание и текущее обслуживание лифтов

3. Взнос на капитальный ремонт


Когда производится перерасчет платы за жилое помещение и за коммунальные услуги?

В случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана произвести перерасчет за не оказанную услугу. При  предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при проведении 1 раза в год профилактических работ, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению.

Холодное водоснабжение должно быть доступно круглогодично. При этом общая продолжительность перерывов в подаче холодной воды в течение месяца не должна превышать 8 часов, а единовременное отключение не должно превышать 4 часов подряд.

Горячее водоснабжение должно быть доступно круглый год . Допустимая продолжительность перерывов такая же, как и для холодного водоснабжения, но в случае, если авария произошла на тупиковой магистрали, перерыв может составлять до 24 часов. (в летний период отключение горячей воды осуществляется по графику, установленному органами МСУ)

Водоотведение (канализация). Допустимая продолжительность перерыва - не более 8 часов суммарно в течение 1 месяца или 4 часа единовременно.

Электроснабжение должно осуществляться бесперебойно круглосуточно в течение года. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения - 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа при наличии одного источника питания

Отопление должно осуществляться круглосуточно бесперебойно в течение отопительного периода.

За каждый час сверх допустимого перерыва снабжения каким-либо ресурсом, плата снижается на 0,15%


Что делать если в течение отопительного сезона в квартире холодно?

Нормативная температура в жилых помещениях в течение отопительного сезона согласно санитарным нормам и правилам составляет +20С. а для жильцов угловых квартир - не ниже +22С.

В случае нарушения указанной температуры потребителю необходимо подать заявку в ТСЖ или в УК о проведении замера температуры воздуха в квартире. Замер должен быть произведен не позднее 2-х часов с момента получения сообщения о низкой температуре в квартире если только потребителем и исполнителем не согласовано иное время. По итогам замера составляется акт, один экземпляр которого остается у потребителя. Затем потребителю необходимо написать заявление исполнителю коммунальной услуги об устранении выявленных нарушений в качестве предоставляемой услуги. В случае если Исполнитель не устранит нарушение, потребитель имеет право обратится с жалобой в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор для проведения проверки по факту нарушения качества коммунальной услуги.


Что делать если температура горячей воды ниже нормы?

Нормативная температура горячей воды для потребителей по "Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам" должна быть не ниже +50С и не выше +75С. В случае нарушения указанной температуры потребителю также необходимо сделать заявку о проведении замера температуры воды. далее потребителю следует обратится к исполнителю коммунальной услуги с заявлением о перерасчете платы за горячую воду с момента составления акта и до момента восстановления подачи горячей воды надлежащей температуры. Исполнитель производит уменьшение оплаты в расчетном периоде, следующим за тем, в котором было восстановлено предоставление горячей воды нормативной температуры. Если температура горячей воды +40С, то за каждый час подачи горячей воды суммарно в течении расчетного периода оплата потребленной горячей воды производится по тарифу холодной воды


Сколько придется переплачивать. если в квартире не установлены счетчики?

При отсутствии счетчиков собственник квартиры платит за потребляемые ресурсы по нормативу. То же самое происходит, когда жильцы не подают своевременно показания счетчиков.


Почему жители 1-го этажа должны оплачивать лифт, если этой услугой не пользуются?

По закону  лифт МКД входит в состав общего имущества. Соответственно собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.