Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

   

 

08.02.2021

Об организации «горячей линии» для потребителей по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции

26.10.2020

Об организации «горячей линии» для потребителей по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

08.07.2020

Горячая линия:Туристические услуги и инфекционные угрозы за рубежом

05.06.2020

«Тематическая» горячая линия по вопросам качества и безопасности детского отдыха

12.03.2020

«Тематическая» горячая линия по Всемирному дню прав потребителей под девизом «Рациональный потребитель»

20.01.2020

Об организации«горячей линии» по контролю за оборотом некурительной никотиносодержащей продукции

08.11.2019

Об организации «горячей линии» для потребителей по услугам такси и каршеринга

23.10.2019

Об организации «горячей линии» для потребителей по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

19.08.2019

Об организации «горячей линии» для потребителей по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей

25.06.2019

Об организации «горячей линии» для потребителей по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам  годности

12.03.2019

Об организации «горячей линии» для потребителей по вопросам защиты их прав и законных интересов в СМИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
“ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ”

Обращения граждан

18.02.2016 14:43 (МСК), Екатерина

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, могу ли я заменить некачественный товар, если не сохранила кассовый чек на него?

18.02.2016 14:56 (МСК)
Официальный ответ

Добрый день, Екатерина.

Отсутствие кассового или товарного чека у потребителя не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5.ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Следовательно, Вы можете обратится к продавцу с требованием заменить некачественный товар, даже если не сохранили кассовый чек.

За более подробной информацией можете обратится в пункт информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей или позвонить по телефону 81366- 205-71

25.05.2016 11:30 (МСК), Наталья Ивановна

Здравствуйте. Подскажите, какой срок возврата денег за товар, не подошедший по размеру, цвету или фасону?

25.05.2016  15:20 (МСК)

Официальный ответ

Добрый день, Наталья Ивановна.

В соответствии со ст.25 закона "О защите прав потребителей" возврат денежных средств за товар, не подошедший по форме,габаритам,фасону,расцветке,размеру или комплектации производится в течение трех дней со дня возврата товара.

При этом надо иметь ввиду, что потребитель изначально имеет право на обмен не подошедшего товара.Только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в день обращения, потребитель может потребовать деньги

07.06.2016 12:45 (МСК), Елена

Подскажите, что должен содержать ценник на товаре в розничной сети?

07.06.2016  14:30 (МСК)

Официальный ответ

Добрый день,Елена

Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.01.98г. №55 п.19 продавец обязан обеспечить наличие ценников на товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара.

14.08.2016  10:15 (МСК), Ольга Анатольевна

Здравствуйте. Застройщик не сдал объект долевого строительства (квартиру) в многоквартирном доме в срок, указанный в договоре. Могу ли я получить неустойку?

15.08.2016  09:30 (МСК)

Официальный ответ

Здравствуйте, Ольга Анатольевна

         Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или в состав блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, за исключением случая, установленного частью 3 настоящей статьи.

        Согласно п. 2 указанной статьи в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки.

         Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.

За более подробной информацией можете обратится в пункт информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей или позвонить по телефону 81366- 205-71

С уважением,
юрисконсульт ПИК ЗПП

29.09.2016 г.  11:10 (МСК),  Владимир

Заключил договор подряда на изготовление пластиковых окон. Через два дня решил расторгнуть договор.Могу ли я это сделать?

29.09.2016  16:15 (МСК)

Официальный ответ

Добрый день, Владимир.

Расторгнуть заключенный Вами договор можно в любое время, оплатив исполнителю работы фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору, в соответствии со ст.32 закона "О защите прав потребителей". Причем исполнитель работы должен подтвердить свои расходы конкретно по данному договору документально.

За более подробной информацией можете обратится в пункт информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей или позвонить по телефону 81366- 205-71

27.10.2016 13:20 (МСК), Марина

Подскажите, кем устанавливается гарантийный срок на обувь?

27.10.2016  16:00 (МСК)

Официальный ответ

Здравствуйте, Марина.

Согласно ст.5 закона "   О защите прав потребителей" гарантийный срок на обувь вправе установить как изготовитель, так и продавец. Причем,если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец не может его отменить или уменьшить.