Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

   

 

08.02.2021

Об организации «горячей линии» для потребителей по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции

26.10.2020

Об организации «горячей линии» для потребителей по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

08.07.2020

Горячая линия:Туристические услуги и инфекционные угрозы за рубежом

05.06.2020

«Тематическая» горячая линия по вопросам качества и безопасности детского отдыха

12.03.2020

«Тематическая» горячая линия по Всемирному дню прав потребителей под девизом «Рациональный потребитель»

20.01.2020

Об организации«горячей линии» по контролю за оборотом некурительной никотиносодержащей продукции

08.11.2019

Об организации «горячей линии» для потребителей по услугам такси и каршеринга

23.10.2019

Об организации «горячей линии» для потребителей по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

19.08.2019

Об организации «горячей линии» для потребителей по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей

25.06.2019

Об организации «горячей линии» для потребителей по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам  годности

12.03.2019

Об организации «горячей линии» для потребителей по вопросам защиты их прав и законных интересов в СМИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
“ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ”

Приходите, вылечим Сообщения о способах диагностики и лечения вернутся в СМИ

Приходите, вылечим

Сообщения о способах диагностики и лечения вернутся в СМИ

 

Текст: Ирина Невинная

 

Обычные газеты и журналы вновь смогут публиковать объявления о видах диагностики и лечения, которые предлагают медучреждения. В то же время всевозможные "чудодейственные" приборы продвигать через СМИ теперь запрещено. Такие поправки в закон "О рекламе" окончательно приняли депутаты Госдумы.

Рекламировать медуслуги было запрещено с января 2014 года. Речь сначала шла главным образом о "табу" на объявления о проведении абортов. Но потом законодатели явно "перестарались": вместе с абортами под запрет попали все диагностические и лечебные процедуры. Чтобы, к примеру, узнать, где можно поставить светоотверждаемую пломбу или сделать МРТ, пациентам приходилось обзванивать кучу медучреждений. Клиники, в свою очередь, вынуждены были этот вал звонков выдерживать, чтобы не терять пациентов.

"До сих пор в неспециализированных СМИ запрещалась информация о всех видах медуслуг, таких, как УЗИ, МРТ, КТ, массаж, протезирование зубов, - пояснил "РГ" глава подкомитета ГД по госрегулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктор Звагельский. - Возможности потребителей получать нужную информацию были ограничены, людям стало сложнее быстро выбрать нужную клинику. Кроме того, это негативно сказывалось и на самих медорганизациях".

Теперь информация о профилактике и диагностике заболеваний, оздоровительных процедурах реабилитирована. Но "зазывать" на аборт по-прежнему нельзя. Кроме того, запрет распространился и на рекламу заполонивших рынок "медицинских" приборов, на поверку не дающих никакого лечебного эффекта. После того, как новый закон вступит в силу, "ловить" с помощью навязчивой рекламы новых покупателей производителям подобной техники станет намного сложнее.

 

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6410 от 24 июня 2014 г.